Сигнальный пр-д, вл. 18 Автосервис в СВАО, г. Москва

круглосуточно

(без выходных и праздничных дней)

  • 8 (495) 984-34-27 единый
  • 8 (495) 789-22-89 сервис
  • 8 (909) 620-22-77 кузовной цех

 

 

Качество - наш основной принцип

Ремонт АКПП

Все мы, непременно, имеем такое желание как не просто «ездить», а – «ездить отлично и приятно». Но, частенько бывает такое, что после ремонта собственной «ласточки» в каком-то автосервисе, либо просто после истечения какого-то времени мы начинаем морщиться и перестаем получать когда-то бывшее огромное наслаждение от поездок. Оговоримся сходу: это касается лишь тех авто, которые имеют АКПП (автоматическую коробку передач). В чем причина найти «просто водителю» бывает просто затруднительно и… начинается перекладывание средств из одного кармана – в другой. Из кармана автолюбителя в карман сервиса. Однако, иногда причина лежит, что именуется, «на поверхности» и не стоило, может быть, растрачивать понапрасну время и средства? Естественно, мы  не рассматриваем в данном случае такие «тяжести», как «конкретная поломка автомата», когда машина совершенно «перестает ехать» или едет лишь на одной/двух передачах – тут вправду требуется квалифицированная помощь Диагноста и Ремонтника.

Мы побеседуем в данной статье об обычной комфортности, о регулировке АКПП «типа» А-132 (установленные, к примеру, на TOYOTA COROLLA SPRINTER, двигатель 5E-FE), которые не «упакованы» электроникой, а имеют «обычный» тросик для управления АКПП, на который достаточно частенько никто и не обращает внимание, а жаль!

Вот в нем и заключается наша удобная поездка как и на длинные, так и на короткие (в особенности!) расстояния, когда лишь и понимаешь, какое это настоящее блаженство – передвигаться в «пробках» (в особенности столичных) на каре с автоматической коробкой передач.

А пока вспомним и представим, что нам нравилось при движении кара с АКПП:

  • переключение передач – «мягкое», фактически неощутимое, в особенности, если в салоне звучит «музон».

  • Возможность совершать маневры с внедрением режима под заглавием «кик-даун»

Но, если мы начнем без помощи других регулировать тросик руководствуясь пособиями и рекомендациями, то «фурора нам не видать» практически постоянно.

Как будем поступать?

Давайте попробуем воспользоваться данной статьей, в которой собран некий опыт "регулирования АКПП под Клиента", приносивший фактически постоянно положительные результаты.

Посмотрим, на что непосредственно «просто водителю» нужно направить внимание при регулировке «под себя» АКПП (если глядеть пока со стороны радиатора).

В нашем процессе будут еще участвовать:

  • клапан холостого хода

  • датчик положения дроссельной заслонкой

Далее можно приступить ко второму шагу, а конкретно – к регулировке холостого хода.

На «обычных» двигателях, где имеется байпасный винт регулировки ХХ, это сделать просто, нужно лишь «покрутить-повертеть» этот винт в ту или другую сторону. А вот на «незначительно продвинутых» двигателях, «типа» нашего 5E-FE выпуска 1999 года – увы, этого винта нет, есть лишь «регулятор» ХХ, расположенный внизу блока дроссельной заслонки.

И «что» там и «как» регулировать – с первого раза и не разобрать - не понять… на этом, кстати, некие «не совершенно добросовестные» профессионалы делали и делают до сих пор, довольно хорошие заработки, играя на «дремучей» технической неграмотности Клиента!

Что бы идти далее и быть уверенным в том, что все будет работать отлично, нам понадобится (при необходимости, если нам "на слух" кажется, что обороты ХХ очень значительны либо малы), незначительно «порегулировать» данный клапан, что делается просто.

Но и тут нужно опять оговориться: время от времени (в данном случае на «нашем» 5E-FE выпуска 1999 года) эти винты «не рассчитаны на обыкновенную крестовую отвертку, а могут иметь как и «звездочку», так и что-то иное.

Так что для начала нужно приглядеться, определиться в объеме грядущих работ и приготовить весь нужный инструмент (в общем, если нет ничего вообще, то не стоит огорчаться - все можно сделать и «чисто по-русски» - неплохими плоскогубцами и крепкими рабочими руками.

Далее нам следует произвести проверку "механики", то есть плавность движения тросика от педали акселератора и тросика АКПП. Зрительно осматриваем и тот, и другой тросики и убеждаемся, что при их движении нет заеданий (внутренняя оплетка может "замахриться" и мешать продвижению тросиков, что, непременно, будет влиять на правильность работы АКПП).

Ну, а сейчас можно приступить и к нашему основному моменту, к регулировке конкретно тросика АКПП. Посмотрим на набросок:

Да, в руководствах говорится совсем другое, идущее вразрез с тем, что уже говорилось в данной статье и что будет сказано далее. Но, мы же с вами регулируем свою «ласточку чисто под себя», не так ли?

Поэтому и не будем обращать внимание на то, что там говорится:

  • что чехол тросика должен быть одет на металлическое утолщение,

  • что один человек надавливает на педаль газа, а второй при этом регулирует «выход» металлического утолщения «от» резинового чехла на ...миллиметров,

  • и так далее, и так далее.

Нет, будем регулировать без помощи других и… качественнее? То есть – «чисто под себя». И нельзя говорить о том – «как обязано быть», как обязаны переключаться передачи АКПП, можно говорить лишь о том, «как рекомендуется». Поэтому что все остальное относится к уровню «субъективных чувств». То есть, определенного представления определенного Специалиста. К нему можно лишь прислушиваться.

А не получится по каким-то причинам – так лишь убежденности прибавится, не так ли? И – Опыта...

«Мягкость переключения»

Регулируется при помощи удлинения длины тросика АКПП (гайка 4 откручивается, а гайка 5, соответственно – закручивается).

«Твердость переключения»

Регулируется при помощи уменьшения длины тросика АКПП (гайка 5 откручивается, а гайка 4, соответственно – закручивается).

Регулировку лучше проводить на длинном и свободном от стороннего транспорта участке дороги.

Но, для начала нужно определиться и понять, что непосредственно мешает вам принимать движение на АКПП как просто приятную функцию – «очень крупная задумчивость автомата» либо напротив, рывки при переключении. И исходить конкретно из этого.

«Рывки либо удары при переключении передач»

Естественно, такового быть не обязано. И если вы направили на это внимание, если во время движения вы чувствуете, что при умеренном выжимании педали газа и переключении передач вас то и дело бросает вперед и назад на сиденье, вот тут и самое время заняться «мягкостью переключения». Естественно, лишь в том случае, если ранее этого не было и вы не сторонник «спортивно-безбашенного» стиля езды.

Замеряем длину меж позициями. К примеру, она равна 1.5 миллиметра. Отлично. Записываем. Садимся, включаем «D» и начинаем движение… К чему нужно стремиться при проведении регулировок, лишь к одному, к своему комфорту. А это означает, что как только вы перестанете ощущать рывки при переключении передач (рывки либо просто «ударчики»), вы, собственного, желаемого достигнули.

Переключения обязаны происходить плавно, кар перед каждым переключением как будто бы незначительно «задумывается», а позже звук работы изменяется (происходит понижение оборотов мотора) и кар движется уже с огромным ускорением. То есть, не торопясь, изменяя длину тросика АКПП практически по 0.5 миллиметра, вы добиваетесь нирваны.

После того, как переключение передач стало вас устраивать, нужно проверить как работает «кик-даун». Набираете скорость около 50 км/час, держите её, а позже резко и до упора нажимаете педаль газа (есть такое понятие, как «педаль в пол»). АКПП (и двигатель в паре с ней) обязаны сработать следующим образом: обороты мотора резко растут и кар как бы незначительно «приседает», а позже резко рвется вперед. Педаль не отпускайте. Держите её на том же уровне, как и ранее, потому что «автомат» должен сам «найти» время и момент переключения с пониженной на завышенную передачу. Если регулировки, которые вы произвели – неправильные, то «кик-даун» это и покажет: двигатель будет набирать и набирать обороты, будет просто «реветь» и лишь позже, может быть, АКПП и переключится. Нужно незначительно приотпустить тросик АКПП и повторить заезд до достижение такового эффекта, когда «автомат» без помощи других выйдет из режима «кик-даун» при  наименьших оборотах, чем ранее. Однако, сейчас мы говорим о том, что регулировка «мягкости» либо «жесткости» АКПП происходит лишь при помощи одного тросика – тросика АКПП. И все? Нет, потому что на рычаге дроссельной заслонки имеется и второй тросик – от «газа». Да, им тоже можно и даже необходимо регулировать, а точнее сказать – «корректировать» работу АКПП. То есть, нужно запастись терпением. Но, и финал будет приятным, потому что вы – «отрегулировали свой кар под себя»!

Как уже говорилось ранее – у каждого есть свое мировоззрение, свое предрасположение к чему-то, так что каждому свое.

P.S. Все описанное в данной статье является, во-первых, лишь общими рекомендациями, а во-вторых – написано на «базе» АКПП А132 (Toyota Corolla Sprinter ). Для каждого кара (каждого «автомата») применять приведенные советы с «закрытыми очами» - не рекомендовалось бы. Удачи!

По материалам сайта полный адрес оригинала статьи
Автор: Иванов И.И. ("Автосервис")

 

Гарантии
качества

Мы гарантируем высокое качество оказываемых услуг всем нашим клиентам. Все работы выполняются на профессиональном оборудовании квалифицированными мастерами.

Финансовые
гарантии

Финансовые гарантии - что же может быть более убедительным для принятия решения? Доверяя нам ремонт Вашего автомобиля, Вы будете полностью уверены в положительном результате!